Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)
- Сообщения: 1767
- Зарегистрирован: 14 май 2008, 08:11
- Пол: мужской
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 310 раз
- Контактная информация:
Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)
Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального компонента во всех регионах с 2012 года. Предмет включает 6 модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) могут выбрать один для изучения.
Список модулей, из которых учащимся (или их родителям) предстоит выбрать один:
- «Основы православной культуры»
- «Основы исламской культуры»
- «Основы буддийской культуры»
- «Основы иудейской культуры»
- «Основы мировых религиозных культур»
- «Основы светской этики»
Школа (образовательное учреждение), основываясь на этом выборе, а также исходя из собственных возможностей организации образовательного процесса, определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.
Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним.
Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи учебного курса ОРКСЭ:
- знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
- развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Место курса в программе обучения
Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.
Внедрение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в учебный процесс общеобразовательных школ вызывает немалый интерес в обществе. Родители, учителя, общественность осознают необходимость принятия на государственном уровне мер, обеспечивающих возвращение воспитания в школу, укрепление сотрудничества государства, школы, семьи, общественных и традиционных религиозных организаций в целях духовно-нравственного развития и воспитания школьников, морального оздоровления общества.
Основные особенности преподавания предмета:
- Преподавать данный курс в школе будут светские педагоги;
- Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер;
- Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям;
- Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: 1) Отечество, 2) семья и 3) культурная традиция. На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса;
- Новый курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей;
- Предусматривается, что на нескольких последних уроках учащиеся одного класса будут работать вместе. На этих уроках они будут представлять свои индивидуальные и коллективные творческие работы по итогам изучения того или иного модуля;
- Изучение курса завершается большим общим школьно-семейным праздником, посвященным Дню народного единства, который отмечается 4 ноября. Единство и согласие через диалог культур и есть ощутимый результат учебно-воспитательного процесса в рамках нового курса.
Структура курса (34 часа):
4 класс, четвертая четверть (17 часов)
Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)
Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)
5 класс, первая четверть (17 часов)
Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)
Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)
Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов учащихся.
Блок 4 — итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс.
PS: Вариант "против всех" отсутствует, потому что его нет в реальной жизни.
Прошу по возможности обосновывать свой вариант выбора.
Фильм для родителей школьников, изучающих курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Список модулей, из которых учащимся (или их родителям) предстоит выбрать один:
- «Основы православной культуры»
- «Основы исламской культуры»
- «Основы буддийской культуры»
- «Основы иудейской культуры»
- «Основы мировых религиозных культур»
- «Основы светской этики»
Школа (образовательное учреждение), основываясь на этом выборе, а также исходя из собственных возможностей организации образовательного процесса, определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.
Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним.
Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи учебного курса ОРКСЭ:
- знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
- развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Место курса в программе обучения
Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.
Внедрение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в учебный процесс общеобразовательных школ вызывает немалый интерес в обществе. Родители, учителя, общественность осознают необходимость принятия на государственном уровне мер, обеспечивающих возвращение воспитания в школу, укрепление сотрудничества государства, школы, семьи, общественных и традиционных религиозных организаций в целях духовно-нравственного развития и воспитания школьников, морального оздоровления общества.
Основные особенности преподавания предмета:
- Преподавать данный курс в школе будут светские педагоги;
- Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер;
- Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям;
- Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: 1) Отечество, 2) семья и 3) культурная традиция. На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса;
- Новый курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей;
- Предусматривается, что на нескольких последних уроках учащиеся одного класса будут работать вместе. На этих уроках они будут представлять свои индивидуальные и коллективные творческие работы по итогам изучения того или иного модуля;
- Изучение курса завершается большим общим школьно-семейным праздником, посвященным Дню народного единства, который отмечается 4 ноября. Единство и согласие через диалог культур и есть ощутимый результат учебно-воспитательного процесса в рамках нового курса.
Структура курса (34 часа):
4 класс, четвертая четверть (17 часов)
Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)
Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)
5 класс, первая четверть (17 часов)
Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)
Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)
Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов учащихся.
Блок 4 — итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс.
PS: Вариант "против всех" отсутствует, потому что его нет в реальной жизни.
Прошу по возможности обосновывать свой вариант выбора.
Фильм для родителей школьников, изучающих курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Никому не позволено в христианстве быть вовсе не ученым и оставаться невеждой. Свт. Филарет Московский
- Crait
- Сообщения: 22409
- Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 19:55
- Благодарил (а): 326 раз
- Поблагодарили: 1163 раза
Re: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)
Голоснул за светскую этику. С христианством разберусь как нить сам, в семейном кругу.
Кстати, почему в списке нет христианства?
Кстати, почему в списке нет христианства?
- Дим-дим
- Сообщения: 11056
- Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 22:10
- Пол: мужской
- Семейное положение: в браке
- Езжу на: 2106
- Благодарил (а): 345 раз
- Поблагодарили: 997 раз
Re: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)
Всегда считал и считаю, что изучать какую-то одну культуру - это однобокое развитие получится.
Проголосовал за «Основы мировых религиозных культур»
А сам-то ты почему не проголосовал?
Проголосовал за «Основы мировых религиозных культур»
А сам-то ты почему не проголосовал?
"Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними"
Евангелие от Матфея 7:12
http://www.baptist-don.ru
http://ehb-center.ru/
Евангелие от Матфея 7:12
http://www.baptist-don.ru
http://ehb-center.ru/
- rus_cryman
- Сообщения: 24014
- Зарегистрирован: 31 июл 2007, 12:50
- Пол: мужской
- Езжу на: зимней резине
- Благодарил (а): 3381 раз
- Поблагодарили: 5643 раза
Re: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)
в 10-11 лет поздно формировать "представления о нравственных идеалах и ценностях"
и мотивировать к осознанному нравственному поведению...
Добавлено спустя 49 секунд:
Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)
да уж...
и мотивировать к осознанному нравственному поведению...
Добавлено спустя 49 секунд:
Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)
да уж...
Смысл всякой деятельности лежит вне ее пределов
- Сообщения: 1767
- Зарегистрирован: 14 май 2008, 08:11
- Пол: мужской
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 310 раз
- Контактная информация:
Re: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)
Вы забыли прочитать слово "Ведение"? Сколько по-Вашему дети должны изучать введение?rus_cryman писал(а):Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)
да уж...
Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:
Crait писал(а):Голоснул за светскую этику. С христианством разберусь как нить сам, в семейном кругу.
Хочу спросить Вас, немного отвлеченный вопрос: как Вы считаете - аборт является ли этическим поступком с позиции светской этики?
Христианство в первом пункте. Традиционное, двухтысячелетнее..)Crait писал(а):Кстати, почему в списке нет христианства?
Добавлено спустя 6 минут 40 секунд:
Дим-дим писал(а):Всегда считал и считаю, что изучать какую-то одну культуру - это однобокое развитие получится.
Проголосовал за «Основы мировых религиозных культур»
Тут важно, что это какая-то культура - своя, родная. И еще вот что важно: "Новый курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей;", поэтому речь не идет об изучении одной культуры, скорее - о некоем иерархическом последовательном подходе.
Для чистоты эксперимента... и чтобы никого не смущать..)Дим-дим писал(а):А сам-то ты почему не проголосовал?
Никому не позволено в христианстве быть вовсе не ученым и оставаться невеждой. Свт. Филарет Московский
- Crait
- Сообщения: 22409
- Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 19:55
- Благодарил (а): 326 раз
- Поблагодарили: 1163 раза
Re: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)
Southbear писал(а):Хочу спросить Вас, немного отвлеченный вопрос: как Вы считаете - аборт является ли этическим поступком с позиции светской этики?
Ну, поскольку в опросе нет пункта "вообще не должно быть этого предмета", то я просто выбрал наименьшее из зол))
По абортам - без понятия. Но если в случае с этикой это просто предмет, то в случае с любой, не только вашей религией - это уже попытка навязывания чужих взглядов без согласия родителей(ну не даю я такого согласия, допустим), ни ребенка(с каких пор их вообще о чем-то спрашивают). И за этику еще и то, что людям жить в обществе, а не в религиозной общине.
Southbear писал(а):Христианство в первом пункте. Традиционное, двухтысячелетнее..)
В первом пункте православие, лишь одна из ветвей христианства, и давайте хоть здесь не разводить тысячелетний спор о прямой линии. Я не верю, что она вообще сохранилась хоть у одного ответвления.
- Сообщения: 1767
- Зарегистрирован: 14 май 2008, 08:11
- Пол: мужской
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 310 раз
- Контактная информация:
Re: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)
"Основы иудейской культуры" - это против всех?
Добавлено спустя 5 минут 29 секунд:
Нужно отличать ветви от ствола. Ствол обычно один.
Добавлено спустя 5 минут 29 секунд:
Вот видите? Тот, кто будет изучать Основы православной культуры, будет владеть четкими и определенными понятиями по этому вопросу..)Crait писал(а):По абортам - без понятия.
Вы разве не дочитали о том, что выбор будут осуществлять родители?Crait писал(а):Но если в случае с этикой это просто предмет, то в случае с любой, не только вашей религией - это уже попытка навязывания чужих взглядов без согласия родителей(ну не даю я такого согласия, допустим), ни ребенка(с каких пор их вообще о чем-то спрашивают).
Вы о культурном обществе говорите, или о зверином?Crait писал(а):И за этику еще и то, что людям жить в обществе, а не в религиозной общине.
Crait писал(а):В первом пункте православие, лишь одна из ветвей христианства, и давайте хоть здесь не разводить тысячелетний спор о прямой линии. Я не верю, что она вообще сохранилась хоть у одного ответвления.
Нужно отличать ветви от ствола. Ствол обычно один.
Никому не позволено в христианстве быть вовсе не ученым и оставаться невеждой. Свт. Филарет Московский
- зена-Лада
- Сообщения: 5523
- Зарегистрирован: 12 фев 2011, 16:19
- Пол: женский
- Семейное положение: свободен
- Езжу на: митцубиси
- Благодарил (а): 832 раза
- Поблагодарили: 701 раз
Re: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)
Southbear писал(а):Христианство в первом пункте. Традиционное, двухтысячелетнее..)
"В первом пункте православие, лишь одна из ветвей христианства, и давайте хоть здесь не разводить тысячелетний спор о прямой линии. Я не верю, что она вообще сохранилась хоть у одного ответвления.[/quote]"
Crait , здесь говориться о православной культуре и других культурах тоже а не о направлениях , ветвях и сектах на основе.
а культура любой религиозной философии -это и музыка и архитектура и др., что несет в себе элементы религиозных представлений каждого народа оъединенного одним
по -настоящему свободен только тот, кто за свою свободу готов платить
- Crait
- Сообщения: 22409
- Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 19:55
- Благодарил (а): 326 раз
- Поблагодарили: 1163 раза
Re: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)
Southbear писал(а):Вот видите? Тот, кто будет изучать Основы православной культуры, будет владеть четкими и определенными понятиями по этому вопросу..)
Мой ребенок будет обладать моими понятиями, четкими и определенными, что бы он не изучал в этих недошколах. Иное нереально. В принципе, без разницы, что он будет изучать в школе, выбор состоит в том, чтобы поинтереснее было)
Southbear писал(а):Вы разве не дочитали о том, что выбор будут осуществлять родители?
Выбор в форме отказа от предмета учитывается? Это бесполезная трата времени ребенка и средств налогоплательщиков.
Southbear писал(а):Вы о культурном обществе говорите, или о зверином?
Самые зверские зверства творились религиозными общинами. Это факт. Я говорю о культурном обществе, а не о орде фанатиков, которым до состояния кровавых фанатиков - полшажка.
Southbear писал(а):Нужно отличать ветви от ствола. Ствол обычно один.
А если не дерево, а куст?)
- Угрюмый
- Сообщения: 9589
- Зарегистрирован: 15 авг 2010, 14:13
- Пол: мужской
- Езжу на: самокате :)
- Благодарил (а): 1416 раз
- Поблагодарили: 1687 раз
Re: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)
Рад, что дети уже выросли, и не застали этого идиотизма в школе.
Внуков постараюсь оградить от этого маразма.
Много ли возможностей у школ?
Вести предмет будут иудеи, буддисты, и т.д. ?
Или таки кто попало?
Для религии есть специальные образовательные учреждения, а в общеобразовательную школу продвигать религию - идиотизм и маразм! ИМХО.
Внуков постараюсь оградить от этого маразма.
Southbear писал(а):Школа (образовательное учреждение), основываясь на этом выборе, а также исходя из собственных возможностей организации образовательного процесса, определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.
Много ли возможностей у школ?
Вести предмет будут иудеи, буддисты, и т.д. ?
Или таки кто попало?
Для религии есть специальные образовательные учреждения, а в общеобразовательную школу продвигать религию - идиотизм и маразм! ИМХО.
Окружающая нас объективная реальность есть не более, чем галлюцинация, вызванная недостатком алкоголя в крови...
- зена-Лада
- Сообщения: 5523
- Зарегистрирован: 12 фев 2011, 16:19
- Пол: женский
- Семейное положение: свободен
- Езжу на: митцубиси
- Благодарил (а): 832 раза
- Поблагодарили: 701 раз
Re: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)
да что вы так "плачете". в школах не преподают "фанатики" , те преподаватели, которые сейчас! преподают эти дисциплины, историки, филологи, музыканты с образованием мирских вузов! , но не выпускники богословских академий и соответственно знания даются справочные в целом. и светские по сути своей.
и дети принимают это, как сказки и былины, ведь рассказывают в пятом классе по истории о древнем мире-а там все на основе религии (Египет, Греция)! и никто еще на сделался с "кривыми мозгами" и зомбированным!
так что не о чем тут ломать голову.
живем в многонациональном мире и тесном. и деть должен быть информирован о нем и в этом плане.
потому что конфликты человеческие все же глубже ,чем раздел территории по геогафическому признаку
и дети принимают это, как сказки и былины, ведь рассказывают в пятом классе по истории о древнем мире-а там все на основе религии (Египет, Греция)! и никто еще на сделался с "кривыми мозгами" и зомбированным!
так что не о чем тут ломать голову.
живем в многонациональном мире и тесном. и деть должен быть информирован о нем и в этом плане.
потому что конфликты человеческие все же глубже ,чем раздел территории по геогафическому признаку
по -настоящему свободен только тот, кто за свою свободу готов платить
- Угрюмый
- Сообщения: 9589
- Зарегистрирован: 15 авг 2010, 14:13
- Пол: мужской
- Езжу на: самокате :)
- Благодарил (а): 1416 раз
- Поблагодарили: 1687 раз
Re: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)
зена-Лада писал(а):да что вы так "плачете". в школах не преподают "фанатики" , те преподаватели, которые сейчас! преподают эти дисциплины, историки, филологи, музыканты с образованием мирских вузов! , но не выпускники богословских академий и соответственно знания даются справочные в целом. и светские по сути своей.
То есть знаний по предмету они дать не могут.
Если человек хочет, чтобы его дети изучали религию, пусть отдаёт их в церковно-приходскую школу.
Окружающая нас объективная реальность есть не более, чем галлюцинация, вызванная недостатком алкоголя в крови...
- Сообщения: 1767
- Зарегистрирован: 14 май 2008, 08:11
- Пол: мужской
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 310 раз
- Контактная информация:
Re: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)
В фильме из первого поста есть оценка этого модуляДим-дим писал(а):Проголосовал за «Основы мировых религиозных культур»
Никому не позволено в христианстве быть вовсе не ученым и оставаться невеждой. Свт. Филарет Московский
- зена-Лада
- Сообщения: 5523
- Зарегистрирован: 12 фев 2011, 16:19
- Пол: женский
- Семейное положение: свободен
- Езжу на: митцубиси
- Благодарил (а): 832 раза
- Поблагодарили: 701 раз
Re: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)
Угрюмый писал(а):зена-Лада писал(а):да что вы так "плачете". в школах не преподают "фанатики" , те преподаватели, которые сейчас! преподают эти дисциплины, историки, филологи, музыканты с образованием мирских вузов! , но не выпускники богословских академий и соответственно знания даются справочные в целом. и светские по сути своей.
То есть знаний по предмету они дать не могут.
Если человек хочет, чтобы его дети изучали религию, пусть отдаёт их в церковно-приходскую школу.
знания они вполне дать могут, потому что семирнары на которых "готовят" к ведению этой дисциплины, проходят регулярно, часто и очень интересные!
с большим количеством иллюстративного , музыкального материала,
дается множество тестов и викторин и творческих заданий -игр.
, которые интересны на самом деле и очень многоинформативны..
и поверьте, моментам отправления Веры разных религий, там отдается гораздо меньше(минимум вообще) места, чем культурному наследию, которое несет с собой каждая из мировых религий.
по -настоящему свободен только тот, кто за свою свободу готов платить
- Угрюмый
- Сообщения: 9589
- Зарегистрирован: 15 авг 2010, 14:13
- Пол: мужской
- Езжу на: самокате :)
- Благодарил (а): 1416 раз
- Поблагодарили: 1687 раз
Re: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)
Лучше бы вернули НВП...
Окружающая нас объективная реальность есть не более, чем галлюцинация, вызванная недостатком алкоголя в крови...