OE35 писал(а):Иван Коваль писал(а):kuprin
Прямой репортаж из прошлого?
А вообще это был копипаст.kuprin писал(а):Да было бы неплохо получить прямой репортаж с участка,где МелКон был бы официальным наблюдателем. Практическое занятие.
1) БЫ как бы намекает ,что к нам бы его и получить репортаж.
2) пруф
Я бы даже с радостью, но я сейчас в Ростове учусь. А тут несколько неудобно выбираться наблюдателем, если не чисто для галочки.
Наблюдать же надо с полвосьмого (когда участок подготавливают к открытию) и до упора. А упор он такой - иногда до рассвета вся волокита тянется, особенно если участок большой.
Кстати, знаете, немного отвлекшись от темы - я давно уже жду, когда же мне предложат деньги за мой голос. А то все пишут, что вот, мол, 500 рублей за голос... Покажите мне этих денежных мешков. Я у каждого запишусь и каждому принесу фотографию с нужной отметкой или чего они там хотят
Иван Коваль писал(а):МелКон
Первый раз поблагодарил человека с одним сообщением.
Ну так специально сначала вникаю в тему, а потом стараюсь написать что-нибудь действительно стоящее.
kuprin писал(а):OE35 писал(а):потому что знает, что говорит. Хотелось бы продолжения ....
Да было бы неплохо получить прямой репортаж с участка,где МелКон был бы официальным наблюдателем. Практическое занятие.
Ну, с прямым репортажем дело, как я уже писал, вряд ли выгорит, а вот основные моменты, касающиеся того, как себя вести описать можно очень просто:
Во-первых, любой процесс нужно сверять с утвержденными нормами. Можно даже не стесняться и спросить "А что именно Вы сейчас делаете" и прям тут же на месте найти требования к процедуре в законе или нормативном акте.
Во-вторых, если замечено нарушение, нужно, в первую очередь донести сам факт нарушения до наблюдателей, потом до председателя и секретаря (они очень часто не знают, кстати, верный ход процесса) и только в отсутствие реакции на данные замечания писать жалобы, звонить всяким организациям и т.д.
В-третьих, законы и акты надо не то, чтобы наизусть помнить, но хотя бы по нескольку раз прочесть и иметь представление о том, что и как должно проходить. Не надо, например, помнить, в каком именно процентном диапазоне от числа внесенных в выписку из реестра для голосования вне помещения участка должны выдаваться бюллетени членам комиссии, идущим на это выходное голосование. Но вот помнить, что какое-то ограничение есть, и не стесняться в случае чего сказать "А давайте проверим - корректно ли мы все делаем", безусловно, надо.
Есть много всяких пособий, методичек и брошюрок на эту тему. "ГОЛОС", кажется, неплохой справочник краткосрочного наблюдателя выпускал - там хотя бы есть необходимые выписки из законов. Беда только, что там опираются только на Федеральный Закон, а у нас еще и областной есть, где кое-какие нюансы по-другому преподносятся.
Если вкратце, то главное - знать правильный ход процесса, ориентироваться в законах и нормах, быть вежливым, но принципиальным и уверенным. Такой вот портрет идеального наблюдателя.
Добавлено спустя 11 минут 36 секунд:
А насчет прозрачности выборов - по моему мнению, прозрачнее уже вряд ли получится.
Это знаете, поговорка такая есть "У семи нянек дитя без глаза" - вот так и тут. Во-первых, сами комиссии формируются, в первую очередь по предложениям партий, во-вторых, наблюдателем сейчас может стать практически любой желающий, в-третьих, число наблюдателей, вообще говоря, не лимитировано (кроме ограничения, что от одной организации один наблюдатель, но про него частенько забывают).
Тут не за прозрачность надо ратовать, а за легитимность. А для этого надо, чтобы нарушения, буде таковые случатся, были вовремя замечены, зафиксированы и ликвидированы (или, хотя бы, учтены). А тут дело уже не в технологиях и количестве наблюдателей, а в их качестве. И вот с этим у нас проблемы, хотя, опять же, насколько я знаю - есть у нас и школа наблюдателей и школа членов комиссии, и даже школа председателей комиссии.
Кстати.
Будем реалистами - сейчас уже отказываются от топорных (и малоэффективных, вообще-то) методов типа каруселей и вбросов. Соотношение цена-качество у них не на высоте. Сейчас должны все больше переходить к махинациям с протоколами - ведь именно по этим бумажкам идет итоговый подсчет в ТИКах и выше.
Так что наблюдателям надо в совершенстве знать технологию оформления протоколов, знать, в каких случаях протокол действителен, в каких - нет. Там ведь все очень тонко - не так указан номер протокола - все, надо все переоформлять. Так что с окончанием процесса голосования работа наблюдателей только начинается.