Литературный конкурс от "Позитив-сервис"

Подфорум для тем-игр
0808
Сообщения: 31383
Зарегистрирован: 03 май 2011, 12:07
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Благодарил (а): 767 раз
Поблагодарили: 2396 раз

Re: Литературный конкурс от "Позитив-сервис"

#91

Непрочитанное сообщение 0808 » 30 сен 2014, 15:58

Conqwest писал(а):даёшь русу натяжной забор от позитив-сервиса

и набор противобульдозерных ежей в качестве бонуса и аванса 8)
Пред - медаль.
Бан - орден.

Аватара пользователя
sunrise
Сообщения: 29026
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 14:58
Пол: мужской
Благодарил (а): 604 раза
Поблагодарили: 3545 раз

Re: Литературный конкурс от "Позитив-сервис"

#92

Непрочитанное сообщение sunrise » 30 сен 2014, 17:00

Позитив-сервис писал(а):Снял пиджак, накинул на меня. Я сидела в этом пиджаке, как в домике, было тепло, спокойно, надежно. Мы о чем то разговаривали, совершенно не помню о чем

ждал, вот-вот "лолита" начнется...

Аватара пользователя
ДОНЕЦ
Сообщения: 7451
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 02:35
Пол: мужской
Благодарил (а): 2010 раз
Поблагодарили: 4078 раз

Re: Литературный конкурс от "Позитив-сервис"

#93

Непрочитанное сообщение ДОНЕЦ » 02 окт 2014, 10:33

МОИ ПЕРВЫЕ УЧИТЕЛЯ

Так уж сложилось, что в первом классе меня последовательно учили аж три учителя: старушка, молодушка и мужчина средних лет.
В тот период жила наша семья в геометрическом центре Украинской ССР - в городе Александрия Кировоградской области, куда наш отец был направлен работать по распределению после окончания энергофака НПИ. (Теперь оттуда, из дислоцированного там вертолётного полка, на штурмовку Донбасса летают украинские пилоты, которых одна из противоборствующих сторон сбивает, а другая доставляет в Александрию для погребения.)
Впрочем, к данной теме это не относится. А относится к теме лишь то, что в первом классе я должен был учиться в одной из александрийских школ с преподаванием на русском языке. Устраивая меня в таковую, наша мать (отец тогда был в командировке) сходила в русскоязычную школу, которая была ближайшей к месту нашего проживания, но места для меня там уже не оказалось. Поэтому мать вынуждена была определить меня в школу, которая была более удалённой от места нашего проживания и на пути к которой была дорога, по которой даже проезжали бортовые грузовики и самосвалы.
В то время, видимо, пышных мероприятий по случаю начала учебного года ещё не проводилось, так как ничего подобного в моей памяти не отложилось. А вспоминается мне лишь то, что была моя первая учительница маленькой, седенькой и несколько старорежимной старушкой. Звали её Доминикой Фёдоровной. А вот фамилию её я то ли не знал, то ли за давностью лет основательно забыл.
Доминика Фёдоровна рассказала нашему классу о том, в какой замечательной стране все мы живём и какие удивительные люди её населяют. И приводила в качестве примера недавний трудовой подвиг советского народа, в результате которого были соединены судоходным каналом две великих реки – Волга и Дон. А вскоре мы узнали от неё и об очередном достижении советского народа: о запуске первого искусственного спутника земли.
Как я теперь понимаю, наша основная учительница была тогда в декретном отпуске и оттого появилась в классе лишь во второй четверти. Но её имя и отчество, которые она конечно же сообщила нам, в моей памяти не отложились. А имя и отчество самой первой моей учительницы остались в моей памяти навсегда.
Доминика Фёдоровна была скупа на похвалы и на хорошие оценки и изо всех нас выделяла лишь одну девочку, которая отличалась от других первоклассниц тем, что имела не косички, а стрижку с чёлкой. В то время лично я уже многое знал и умел. Я читал младшему брату сказки (в том числе и из книжек с украинской орфографией), считал (идя за хлебом, понимал, что за трёхрублёвую купюру я от продавщицы получу лишь буханку хлеба, а с пятирублёвой купюры она, помимо буханки, должна будет дать мне ещё и пару рублей сдачи). А ещё я писал печатными буквами и знал, что при рисовании первым делом следует изобразить линию горизонта и расположить на ней точку перспективы, в которую будут сходиться все параллельные линии (этому меня научил мой отец, которого с полным на то правом тоже можно отнести к моим первым учителям). В классе же меня заставляли выводить палочки и крючочки да по складам читать про то, что Маша мала. А также про то, что мама поочерёдно мыла то Машу, то раму.
Во второй четверти нам уже ставили оценки, так как я прекрасно помню, что первую в своей жизни двойку я получил от второй своей учительницы за упражнение по письму. Выполняя это упражнение, я совершенно правильно написал несколько раз подряд предложение «Хороша наша Родина!». Но в конце столь ответственного труда с моего пера сорвались и упали на правильно выполненное задание две чернильные кляксы: одна - малая, а другая - большая. Вот из-за этих-то клякс моя работа и получила неудовлетворительную оценку.
Но это были сущие пустяки по сравнению с тем, что пришлось пережить парой-тройкой лет ранее одному моему будущему однокурснику, который был года на три старше меня. В период своей учёбы в школе он как-то написал отчество «Виссарионович» с одной буквой «с». За этот проступок он был оставлен своей учительницей без обеда и обязан был исписать словосочетанием «Иосиф Виссарионович» 5 (пять !) тетрадных страниц. Николай (так звали моего репрессированного однокурсника) сидел в классе один-одинёшенек: злой, голодный, с текущими из глаз слезами на щеках… И писал, писал, писал: Иосиф Виссарионович, Иосиф Виссарионович, Иосиф Виссарионович… «Я же, ребята, жертва культа!» - говорил не раз Николай нам, его однокурсникам, в период нашей совместной учёбы.
Вторая моя учительница во время проводимого ею родительского собрания сообщила моей матери о том, что я стал участником такого неприглядного дела, как битьё стёкол в стоявшей невдалеке от школы сторожке войсковой части. После чего мне пришлось давать матери объяснения, что занимался этим не я, а мой одноклассник и попутчик при возвращении из школы – Юрка, который также жил в нашем обширном дворе, образованном четырьмя длинными домами барачного типа. А подбил его на это дело один наш одноклассник, фамилию которого я не помню. А помню лишь то, что был он рыжим. И когда мы шли вместе мимо сторожки, он стал подбивать нас с Юркой принять участие в задуманной им бомбардировке строжки камнями. Как он выразился, «Чтобы аж шибарики полетели!».
Тогда я отказался от участия в этом явном антиармейском вредительстве. А Юрка и рыжий с удовольствием расквасили пару стёкол в маленьком домике, в котором караульные солдаты, охранявшие территорию, огороженную лишь столбиками с натянутой на них колючей проволокой, укрывались от непогоды. Анализируя этот случай, я пришёл к выводу, что сообщил об этом нашей учительнице не кто иной, как рыжий, который сам же и подбивал нас на этот поступок. Ибо кроме нас троих тогда там никого больше не было. А наша учительница приняла его сообщение на веру.
Перед Новым годом состоялось прощание моё и моих одноклассников с «Букварём» и встреча с «Родной речью». Из картона были сделаны макеты этих книжек, а внутрь их были помещены мальчик и девочка из числа первоклассников. Мальчик-букварь, находившийся в одной из этих картонных коробок, никак не мог взобраться на сцену. И наша учительница втаскивала его туда за обе руки. Моих родителей она попросила принести на это мероприятие мой альбом для рисования, чтобы на организованной в школьном зале импровизированной выставке продемонстрировать нашим родителям достижения учеников первых классов. Что мы с отцом и исполнили.
Когда же начались зимние каникулы, то наша семья занялась переездом с Украины на Дон. Дело в том, что тут как раз начиналось строительство Новочеркасской ГРЭС, и дед по отцовской линии написал нам, чтобы мы возвращались «в родные пенаты», так как отцу теперь работа найдётся и здесь. И наша семья возвратилась на родину после шестилетнего пребывания на Украине.
После окончания зимних каникул отец повёл меня в начальную школу № 25 Новочеркасского РайОНО, где заведующим был Михаил Дмитриевич Котельников. Он же вёл и занятия в первом классе, в который меня и определили. Оказалось, что местные ученики ещё не окончили изучать букварь, который для меня был уже пройденным этапом. Всеобщий интерес вызвал у них мой альбом для рисования, так как местные дети таковых тогда не имели и рисовали в обычных школьных тетрадках.
Михаил Дмитриевич стал третьим моим учителем, а я у него – первым учеником. Первым по успехам в учёбе, за которые после окончании 3-го класса я был награждён небольшой книгой «ТОВАРИЩ МАУЗЕР» (о латышских боевиках периода первой русской революции), а после окончания 4-го класса – толстенной книгой «ПЕРЕД БУРЕЙ» (о запорожском казачестве, его морских походах и освободительном движении). Обе книги были подписаны заведующим школой № 25 М.Д. Котельниковым, подпись которого заверена печатью этой школы. Обе они хранятся у меня до сих пор как память о периоде обучения в начальной школе и о третьем по счёту из моих первых учителей.

сканирование1141.jpg
Здравствуй, белый царь, в кременной Москве; а мы, казаки, - на вольном Дону!

Аватара пользователя
Позитив-сервис
Автор темы
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 09 сен 2014, 13:09
Пол: женский
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Литературный конкурс от "Позитив-сервис"

#94

Непрочитанное сообщение Позитив-сервис » 05 окт 2014, 09:58

Итак, выбираем победителя-отписывайтесь в теме, за кого голос:

rus_cryman писал(а):моя первая училка была старой закваски, била по пальцам указкой и ставила меня в угол на все четыре урока.
за флуд, естественно.
а еще, в первый месяц первого класса, обвинила меня в краже часов у одноклассника, которых я в глаза не видел.
Отменила урок, устроила публичное судилище перед классом, мешала меня с говоном прилюдно.
Опять же в угол на четыре урока, с последующим вызовом к директору, с родителями.
Потом то выяснилось, что этот баран часы сам потерял, а признаться родителям было страшно.
извинений, разумеется, никто не принес, а незалеченная душевная травма осталась.
Теперь они оба ТАМ, и , надеюсь, в аду.
а я тут, с вами, такой, каким в итоге получился.
уж не обессудьте.

такое вот эссе.


Conqwest писал(а):моя первая первая была справедливой педагогичкой в годах и воткнула мне банан за чернильную кляксу на листе классной работы.
так я запомнил для чего в конце каждой тетрадки вкладывались промокашки.
что серьёзно пособило мне окончить первый класс с похвальным листом.
впрочем, и чернильные перья с неразливайками, и сама самая первая остались за снежной пеленой северного детства.

вторая первая приняла меня в классе, как родного но не особо жданного.
отсюда резко покрасневший от возросшей плотности протокола обмена с родителями дневник.
верхом нетленки стало "рано поднимается на 4-й этаж!", прочие мелочи, типа сдачи на учительский стол октябрятской звёздочки, меркнут на фоне, хотя в ходе дела я открыл для себя, что оказывается родство с Ильичём может временно обрываться по ошибке INT 21
т.е. ррраз, и по воле училки ты уже не внучок Ильича, а так, щкидовец Макаренко, пусть и временно, забанен в стройных рядах малышковой пионерской скамейки запасных.

третья первая была сама доброта.
она уже ТАМ, потому о ней только хорошо, что впрочем справедливо.

четвёртая первая в этом году отметит своё 75-летие, дай ей боженька сил.
святая женщина.



wheel писал(а):служил гаврила педагогом,
гаврила первый класс учил.
гаврила ставил детям двойки,
и бил.

wheel писал(а):"а можно выйти, марьиванна?",
- спросил училку ученик.
"дождёшься перемены, выйдешь.
не ссы."


Форумчанка писал(а):У меня был Учитель.
Взаимная нелюбовь с моей первой учительницей началась сразу. Привела она нас, первоклашек, в какое то подсобное хозяйство смотреть, как цыплят выращивают, птичница готовит им обед – рубленные с щавелем вареные яйца. Л.Г. увидев у мальчишки «украденное» яйцо презрительно цедит – не стоит позориться из-за яйца! Класс на разные голоса повторяет, качая головами – из-за такой чепухи позориться ... Мне это почему то не нравится, и я негромко спрашиваю – а если много – стоит? Учительница вспыхивает – тебе лишь бы умничать. На языке вертится : а вам – тупить. Молчу, но она догадывается.

В третьем классе Л.Г. вообще на ровном месте прибодалась на уроке, дескать я её не слушаю, а в окно смотрю – тебе там интереснее, ну и иди туда. Иди, иди! Это при том, что если бы она не придиралась, четверок у меня не было бы, и я её прекрасно слушала. Предполагалось, что я буду чувствовать себя виноватой и перестану смотреть в окно. А я дернула плечиком и вышла из класса.

На душе было паршиво. Пустые коридоры школы негатива добавили, в буфет или в раздевалку за пальтишком идти было нельзя, и я вышла в школьный двор. Был, наверное, октябрь и ветер гнал облака и листья. Размышляя о грустном, побрела вокруг школы и в дворике с подветренной стороны увидела на лавке нашего учителя музыки , по совместительству мужа Л.Г.
Я точно знала, что ко мне И.А. относится хорошо, и вообще он хороший. Подошла , поздоровалась. Подвинулся – садись, ты почему здесь?
-Меня Л.Г. с урока выгнала .
Усмехнулся - Меня она и из дома выгоняла. Натворила чего-нибудь?
-Не, в окно смотрела.
-Ну и не бери в голову, прорвемся.

Снял пиджак, накинул на меня. Я сидела в этом пиджаке, как в домике, было тепло, спокойно, надежно. Мы о чем то разговаривали, совершенно не помню о чем, но как то стало сразу понятно, что ни в чем я не виновата, и ничего эта Л.Г. со мной не сделает, и со следующего класса у нас будет много учителей, а её не будет, и вообще всё хорошо. И что счастье – это когда тебя понимают.

Все мы родом из своего детства, со школы не люблю тупых, особенно когда лезут учить. Люблю , когда мужчина большой, в натянутой на плечах рубашке, в галстуке, но без пиджака, и понимает, в каком месте надо смеяться. И еще понимает, что обязанность мужчины – защищать маленьких.

Он ничему меня ни тогда, ни потом на уроках до 8 класса, вслух не учил, но мои морально-этические реакции в какой-то мере от него. И если есть во мне хоть чуть-чуть доброты, то это от мамули и от И.А., отец был строгий.

Солнечные лучи в просветы облаков тоже с того прогулянного урока люблю.


ДОНЕЦ писал(а):МОИ ПЕРВЫЕ УЧИТЕЛЯ

Так уж сложилось, что в первом классе меня последовательно учили аж три учителя: старушка, молодушка и мужчина средних лет.
В тот период жила наша семья в геометрическом центре Украинской ССР - в городе Александрия Кировоградской области, куда наш отец был направлен работать по распределению после окончания энергофака НПИ. (Теперь оттуда, из дислоцированного там вертолётного полка, на штурмовку Донбасса летают украинские пилоты, которых одна из противоборствующих сторон сбивает, а другая доставляет в Александрию для погребения.)
Впрочем, к данной теме это не относится. А относится к теме лишь то, что в первом классе я должен был учиться в одной из александрийских школ с преподаванием на русском языке. Устраивая меня в таковую, наша мать (отец тогда был в командировке) сходила в русскоязычную школу, которая была ближайшей к месту нашего проживания, но места для меня там уже не оказалось. Поэтому мать вынуждена была определить меня в школу, которая была более удалённой от места нашего проживания и на пути к которой была дорога, по которой даже проезжали бортовые грузовики и самосвалы.
В то время, видимо, пышных мероприятий по случаю начала учебного года ещё не проводилось, так как ничего подобного в моей памяти не отложилось. А вспоминается мне лишь то, что была моя первая учительница маленькой, седенькой и несколько старорежимной старушкой. Звали её Доминикой Фёдоровной. А вот фамилию её я то ли не знал, то ли за давностью лет основательно забыл.
Доминика Фёдоровна рассказала нашему классу о том, в какой замечательной стране все мы живём и какие удивительные люди её населяют. И приводила в качестве примера недавний трудовой подвиг советского народа, в результате которого были соединены судоходным каналом две великих реки – Волга и Дон. А вскоре мы узнали от неё и об очередном достижении советского народа: о запуске первого искусственного спутника земли.
Как я теперь понимаю, наша основная учительница была тогда в декретном отпуске и оттого появилась в классе лишь во второй четверти. Но её имя и отчество, которые она конечно же сообщила нам, в моей памяти не отложились. А имя и отчество самой первой моей учительницы остались в моей памяти навсегда.
Доминика Фёдоровна была скупа на похвалы и на хорошие оценки и изо всех нас выделяла лишь одну девочку, которая отличалась от других первоклассниц тем, что имела не косички, а стрижку с чёлкой. В то время лично я уже многое знал и умел. Я читал младшему брату сказки (в том числе и из книжек с украинской орфографией), считал (идя за хлебом, понимал, что за трёхрублёвую купюру я от продавщицы получу лишь буханку хлеба, а с пятирублёвой купюры она, помимо буханки, должна будет дать мне ещё и пару рублей сдачи). А ещё я писал печатными буквами и знал, что при рисовании первым делом следует изобразить линию горизонта и расположить на ней точку перспективы, в которую будут сходиться все параллельные линии (этому меня научил мой отец, которого с полным на то правом тоже можно отнести к моим первым учителям). В классе же меня заставляли выводить палочки и крючочки да по складам читать про то, что Маша мала. А также про то, что мама поочерёдно мыла то Машу, то раму.
Во второй четверти нам уже ставили оценки, так как я прекрасно помню, что первую в своей жизни двойку я получил от второй своей учительницы за упражнение по письму. Выполняя это упражнение, я совершенно правильно написал несколько раз подряд предложение «Хороша наша Родина!». Но в конце столь ответственного труда с моего пера сорвались и упали на правильно выполненное задание две чернильные кляксы: одна - малая, а другая - большая. Вот из-за этих-то клякс моя работа и получила неудовлетворительную оценку.
Но это были сущие пустяки по сравнению с тем, что пришлось пережить парой-тройкой лет ранее одному моему будущему однокурснику, который был года на три старше меня. В период своей учёбы в школе он как-то написал отчество «Виссарионович» с одной буквой «с». За этот проступок он был оставлен своей учительницей без обеда и обязан был исписать словосочетанием «Иосиф Виссарионович» 5 (пять !) тетрадных страниц. Николай (так звали моего репрессированного однокурсника) сидел в классе один-одинёшенек: злой, голодный, с текущими из глаз слезами на щеках… И писал, писал, писал: Иосиф Виссарионович, Иосиф Виссарионович, Иосиф Виссарионович… «Я же, ребята, жертва культа!» - говорил не раз Николай нам, его однокурсникам, в период нашей совместной учёбы.
Вторая моя учительница во время проводимого ею родительского собрания сообщила моей матери о том, что я стал участником такого неприглядного дела, как битьё стёкол в стоявшей невдалеке от школы сторожке войсковой части. После чего мне пришлось давать матери объяснения, что занимался этим не я, а мой одноклассник и попутчик при возвращении из школы – Юрка, который также жил в нашем обширном дворе, образованном четырьмя длинными домами барачного типа. А подбил его на это дело один наш одноклассник, фамилию которого я не помню. А помню лишь то, что был он рыжим. И когда мы шли вместе мимо сторожки, он стал подбивать нас с Юркой принять участие в задуманной им бомбардировке строжки камнями. Как он выразился, «Чтобы аж шибарики полетели!».
Тогда я отказался от участия в этом явном антиармейском вредительстве. А Юрка и рыжий с удовольствием расквасили пару стёкол в маленьком домике, в котором караульные солдаты, охранявшие территорию, огороженную лишь столбиками с натянутой на них колючей проволокой, укрывались от непогоды. Анализируя этот случай, я пришёл к выводу, что сообщил об этом нашей учительнице не кто иной, как рыжий, который сам же и подбивал нас на этот поступок. Ибо кроме нас троих тогда там никого больше не было. А наша учительница приняла его сообщение на веру.
Перед Новым годом состоялось прощание моё и моих одноклассников с «Букварём» и встреча с «Родной речью». Из картона были сделаны макеты этих книжек, а внутрь их были помещены мальчик и девочка из числа первоклассников. Мальчик-букварь, находившийся в одной из этих картонных коробок, никак не мог взобраться на сцену. И наша учительница втаскивала его туда за обе руки. Моих родителей она попросила принести на это мероприятие мой альбом для рисования, чтобы на организованной в школьном зале импровизированной выставке продемонстрировать нашим родителям достижения учеников первых классов. Что мы с отцом и исполнили.
Когда же начались зимние каникулы, то наша семья занялась переездом с Украины на Дон. Дело в том, что тут как раз начиналось строительство Новочеркасской ГРЭС, и дед по отцовской линии написал нам, чтобы мы возвращались «в родные пенаты», так как отцу теперь работа найдётся и здесь. И наша семья возвратилась на родину после шестилетнего пребывания на Украине.
После окончания зимних каникул отец повёл меня в начальную школу № 25 Новочеркасского РайОНО, где заведующим был Михаил Дмитриевич Котельников. Он же вёл и занятия в первом классе, в который меня и определили. Оказалось, что местные ученики ещё не окончили изучать букварь, который для меня был уже пройденным этапом. Всеобщий интерес вызвал у них мой альбом для рисования, так как местные дети таковых тогда не имели и рисовали в обычных школьных тетрадках.
Михаил Дмитриевич стал третьим моим учителем, а я у него – первым учеником. Первым по успехам в учёбе, за которые после окончании 3-го класса я был награждён небольшой книгой «ТОВАРИЩ МАУЗЕР» (о латышских боевиках периода первой русской революции), а после окончания 4-го класса – толстенной книгой «ПЕРЕД БУРЕЙ» (о запорожском казачестве, его морских походах и освободительном движении). Обе книги были подписаны заведующим школой № 25 М.Д. Котельниковым, подпись которого заверена печатью этой школы. Обе они хранятся у меня до сих пор как память о периоде обучения в начальной школе и о третьем по счёту из моих первых учителей.

сканирование1141.jpg

Аватара пользователя
Позитив-сервис
Автор темы
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 09 сен 2014, 13:09
Пол: женский
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Литературный конкурс от "Позитив-сервис"

#95

Непрочитанное сообщение Позитив-сервис » 05 окт 2014, 14:37

Судя по всему, будем выбирать работу коллективом "Позитив-сервис" :)

OE35
Забанен
Сообщения: 30668
Зарегистрирован: 22 окт 2011, 12:31
Благодарил (а): 3186 раз
Поблагодарили: 2447 раз

Re: Литературный конкурс от "Позитив-сервис"

#96

Непрочитанное сообщение OE35 » 05 окт 2014, 18:38

Позитив-сервис писал(а):Судя по всему, будем выбирать работу коллективом "Позитив-сервис" :)

чего это? Фоумчанка читается легче ,современней и эмоциональней. я "ЗА" форумчанку. :Bravo:
дарю эмоции. от любви до ненависти одновременно. дорого. качественно. )))

Аватара пользователя
sunrise
Сообщения: 29026
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 14:58
Пол: мужской
Благодарил (а): 604 раза
Поблагодарили: 3545 раз

Re: Литературный конкурс от "Позитив-сервис"

#97

Непрочитанное сообщение sunrise » 06 окт 2014, 09:35

"гаврила бил детей" - позитив для "потизив-сервиса" в день учителя.
единогласно.

Аватара пользователя
Позитив-сервис
Автор темы
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 09 сен 2014, 13:09
Пол: женский
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Литературный конкурс от "Позитив-сервис"

#98

Непрочитанное сообщение Позитив-сервис » 06 окт 2014, 13:35

Итак, Форумчанка снимает маску и пред нами предстаёт Немо :) . Поздравляем! Сертификат на скидку сможете получить в нашем офисе на Баклановском, 34, тел.89064296182.

rus_cryman, Conqwest, wheel, ДОНЕЦ, 0808 получают поощрительные подарки-скидку 5%! Она действует в течение трех месяцев, начиная с сегодняшнего дня.

Спасибо всем за участие! :Rose:

Все подробнисти в ЛС. Тему закрываю :)


Вернуться в «Форумные игры»