Сайман130 писал(а):Источник цитаты Думаю, если правда - уже рентв или нтв, приарились давно
да может просто животрепещущая тема предложенная на обсуждение, которая набирает обороты, вот уже на нашем форуме 17 страниц)))
Как все начиналось, главное в том, как историю преподносить))
Эта история, обыденная и жуткая одновременно, могла случиться с каждым, кто пользуется такси в России. Но произошла с одной молодой мамочкой, у которой на её беду приболел малыш.
Если вкратце, то всё началось с того, что девушка заказала Яндекс.Такси с детским креслом для перевозки ребёнка. То есть, как и положено по закону. Машина прибыла, пассажиры сели, поездка благополучно началась.
А вот дальше…
Ребёнка вырвало прямо в салоне. То ли укачало, то ли нездоров был. Но в итоге салон оказался, мягко говоря, подпорченным.
Таксист предложил компенсировать убытки на месте (4 тыс. рублей за химчистку). Но, оказалось, что наличных денег у девушки нет и вообще она готова эти деньги перечислить только Яндексу, а не таксисту. Видимо потому, что девушка свято верила, будто услуги оказывает именно Яндекс. В результате таксист заблокировал пассажиров в салоне и вызвал полицию и скорую для ребёнка. Полиция приехала и составила протокол в отношении девушки.
Не очень понятно, правда, по какой статье КОАП РФ. Более того, возможно, что протокол был составлен как раз на таксиста – например, если в салоне вдруг не было таблички с его ФИО. Но эта деталь второстепенная.
Самое интересное началось дальше.
История попала в одну из популярных групп в социальных сетях. Тамошние комментаторы разве что не линчевали таксиста за «беспредел». Тогда админ этой группы, мой старый френд Пётр petunder Шкуматов пересказал происшествие у себя на Фейсбуке. Причём акцент сделал на том, что пострадавшим оказался как раз таксист. Потому что тот он должен:
1. Достать из собственного кармана 4 тыс. руб. и срочно сделать химчистку салона, ибо в таком состоянии это уже не такси.
2. Химчистка делается минимум полдня и еще потом салон авто должен высохнуть, то есть потеряно время и упущены заказы.
3. Но никакой компенсации за вынужденный простой со стороны Яндекс.Такси водитель, скорее всего, не получит, а если клиент пожалуется, то агрегатор и таксиста забанит в системе.
После таких разъяснений мнения комментаторов резко разошлись. Одни сочли, что в данной истории таксист поступил правильно, задержав молодую женщину с ребёнком до приезда полиции. Другие назвали это самоуправством и категорически осудили. Мол, ситуацию надо было разруливать по закону, а не по «беспределу». Иначе говоря, доставать каким-то образом паспортные данные пассажирки, фиксировать доказательства причинения ею ущерба и подавать в суд.
Первые, совершенно понятно, с таким алгоритмом не согласились. В их представлении это дорого, хлопотно и бесперспективно. Лучше так, по понятиям.
И это – красноречивая ситуация к умонастроениям россиян сегодня. И к бизнесу по-русски тоже. Общество жаждет справедливости, причём немедленной, и неважно, как будет обеспечено её торжество. Кулаком, если надо, особенно, когда оппонент заведомо слабее (будь на месте молодой мамы здоровый бугай, ещё неизвестно, хватило ли бы у таксиста решимости блокировать салон).
Ну и русский бизнес, построенный на чистом «авось», тоже хорош, нечего сказать! Он работает, пока всё идёт более-менее нормально: стрижёт комиссию с водителей и ничего не гарантирует клиентам. Ибо как только начинаются проблемы, бизнес быстро валит в кусты. Мол, это не услуги перевозки, регулируемые законами и правилами, а всего лишь информационный сервис, и с Яндекс.Такси (вместо него, впрочем, мог быть любой агрегатор) взятки гладки.
ну и комменты
Для тех кто за таксиста:
А че, молодец парень. Правда как то скромненько, всего 4000 рублей. Мог бы заодно и замену масла туда включить, ремонт рулевой рейки и поправку забора на даче.
А так какую то сраную полную химчистку салона на майке люкс всего то. Девушка слабая, мог бы и не скромничать, чего уж там.
Реально убрать рвоту ребенка можно минут за пять мокрой тряпкой. Но зачем? Ведь тогда же не заработаешь 4000 рублей? Правда?
Одним словом молодец.
Можно перенимать его опыт.
Кто то наступил тебе на еогу в транспорте, а ты ему счет на новые ботинки ( 2 пары, зимние тоже нужны новые), кто то случайно толкнул в толпе, ты его в полицию и требование купить тебе новый айфон ( не знаю какая связь, но явно не меньше, чем уборка блевотины и химчистка ВСЕГО салона за 4000 рублей.)
Для не владельцев автомобиля поясню:
химчистка салона в Питере стоит 2500 -3000 рублей, полная, с полированием панели приборов, с вытаскиванием пылинок из под сидений, с отмыванием потолка от табака и тому подобное. За 4 000 рублей химчистка "люкс". Ни разу не заказывал, так как не представляю, что еще там может быть.
Может духами "Шанель 5" коврики пропитывают?
Неоднозначная ситуация, конечно. Сумма 4000 р. кажется несусветной. И девушка почему-то готова была перечислить яндексу... Причем тут яндекс? Машина его разве?
А по сути вопроса - я бы не рискнул задерживать их. Форс мажор. Постарался бы сам отмыть.
Кожаный салон проблемы бы не было вообще
ХЗ что там насчет простоя и упущенной выгоды, но по мне стошнивший в машине ребенок это просто не повезло. А крайний действительно яндекс. У тог же Гета есть техподдержка, которая такие ситуации разруливает. Как разруливает? В основном примерно так: водитель звонит в Техподдержку, объясняет ситуацию, техподдержка говорит ему отпустить пассажира (если надо, вызывает другую машину) и все финансовые вопросы решаются с водителем. Т.е. очевидно, оператор в курсе, что пассажир был с ребенком, может потребоваться разве что фотофиксация последствий инцидента, водителю засчитывается в заказ средняя стоимость химчистки салона. И все. Клиент уезжает спокойно, водитель едет в химчистку, моет салон за свои, а после смены получает расчет.
простите, это чем ребятенок блеванул, шо химчистка только поможет?
Как по мне, ты везешь ребенка, знаешь его проблемы, возьми с собой пакетик в дорогу.
С другой стороны задерживать людей он не имел права. Вот такой компот...
Сам раньше работал в такси у UBER . Была похожая ситуация вез подвыпившую молодеж и одного из них вырвало на заднее седенье. Когда Попросил оплатить , они тупо встали и вышли . Долго оттирал сидушку влажными салфетками - нихрена не помогло. Поехал на мойку отдал свои кровные 1.5 тр . вывод потерял время за которое мог ещё заработать , машина стояла 2 дня просыхала . Уберу направлял 3 раза претензию и только через месяц соизволили оплатить. И то только когда позвонил и наорал. поэтому прежде чем наезжать на таксиста,уточните почему он должен отдавать деньги из своего кармана ? хотя да девушку жалко
Есть такой правовой термин как "форс-мажор", т.е. ситуация, которую нельзя было предвидеть или предотвратить.
Так что при отсутствии согласия - только в суд. И при чем тут полиция при отсутствии умышленной порчи имущества?
История странная, почему нельзя было просто сразу убрать влажными салфетками, они наверняка были у мамы малыша. Если хорошо протирать и все вычистить, то никаких следов и запаха не будет. Потом, пристегнутый ребенок мог испачкать только детское кресло, а его химчистка стоит 550 руб. Ну и таксист явно действовал с позиции силы, мол мамашка ничего не сделает, я бы посмотрела как бы он двери блокировал у студентов, которые перебрали на вечеринке.
По такой логике получается: если сел в салон без бахил- будешь оплачивать пылесос и мойку коврика?
у меня сестра, зная, что ребенок плохо переносит транспорт, всегда держит мешочек на всякий пожарный, когда едут куда то. Дочку постоянно тошнит, но для окружающих это проходит практически незаметно
.
гм.. ну таксерасил я, бывало пьяные дети срыгнут, как рыганут, так и уберут. делов то? это как кинологу жаловаться, что его собака укусила. работа такая... но 4 тыщи? это полная химчистка салона, харя не трэснет у таксиста? (я кстати сам раз в неделю моющий пылесос вытаскивал, и мыл салон) а то, что авто в аренде и пр. - это никого не должно волновать.. вот по причине возникновения всяких уберов и яндексов, и поголовном таксовании, превращение такси в маршрутку по цене.. и имеем по факту - таксистов, которые не знают город, за заказ никто не несёт ответственности, за жизнь таксиста тоже (за последние года три, двух пацанов таксистов убили)... надо возвращать таксопарки, чтобы авто было застраховано, водила тоже был защищен (как в пендостане, например). и получая услугу от ПОНЯТНОГО поставщика, за адекватную сумму - можно уже и требовать качество, и ТАКСИСТ будет знать, что ежели поцыэнт исполнит арию рыголетто - то в таксопарке ему авто помоют, он сядет на подменный авто. пассажиру в этом случае, либо компенсировать адекватно ущерб, либо лишиться возможности пользоваться такси, как минимум попасть на замену номера телефона (чуть замыть салон, ну не будет стоить более 200-300 рублей).