Выпросил я, наконец, стартовый ключ, скачал игрульку. Первое, что бросилось в глаза - наглое выклянчивание, другого слова не подберу, денег. Ткни сюда и получи полную версию, зарегистрируйся и играй без ограничений... Что-то мне всё это напоминает ))
Запускаю. Игра явно рассчитана на детей школьного возраста - об этом намекает вымоченная и замаринованная в чистом пафосе заставка и само начало. Зато порадовал голос Алистера из Dragon Age, втирающий про "порождения тьмы" - аж ностальгия нахлынула ))
Загружается уровень. Эх, не уйти от сравнению с графикой TQIT... Во-первых, графика... странная. Машина моя - Q9650/8ГБ/GTX460, и на этой не самой плохой конфигурации всё весьма так неплохо тормозит. Смотрим нагрузку на проц/видео - проц еле-еле загружен, видео на 100%. Пытаемся найти в картинке что-то, что может так грузить GPU. Не находим, при всём желании. Ни нормальной физики (в TQ не лучше с объектами, но монстры замечательно так разлетались пропорционально силе удара), ни графических изысков. При отсутствии объектов и наличии одного тумана - бегает сносно, но в таком случае выглядит всё печально. Кто там говорил про "графику, летающую на всех конфигурациях"
Смотрим фпс - 30. WTF? Лезем на форумы и узнаём, что такие проблемы у многих. У кого-то даже лочит на 33 к/с. Ладно, скрепя сердцем снимаем вертикальную синхронизацию - не сильно лучше. Приходится выставить минимальные настройки, тогда фпс становятся вменяемыми.
И при всём этом впечатление на широком экране, что тебя лицом в землю тыкают - ну неужели нельзя сделать зум, чтобы поднять камеру чуть выше?
Соответственно, оружие и доспехи на фигурке смотрятся... Убожество, короче. Зато по сравнению с D1 - явный шаг вперёд ))
Анимация - ужасная. Т.е. её почти нет, протагонист движется рывками - т.е. то, что видели на промо-роликах, то и осталось. Какой там год на дворе? 2001?
Ну, я понимаю, что, скорее всего, это следствия заточки под мультиплеер, где синхронизация анимации - ещё тот геморрой, но блиин...
По управлению: к чему там клавиша Alt, прописаная на подсветку предметов? Ни фига не понял. Предметы типа сундуков приходится находить методом тыка, во всём великолепии тормозов. Подсветить - не?
Инвентарь нарисован весьма средненько, во время работы с инвентарём и перетягивании вещей опять какие-то тормоза и мини-подвисания. В общем, удовольствия мало.
Таблички описания предметов
непрозрачные. Товарищи из Blizzard, TQ вышел в 2006 году, и там всё сделано просто шикарно.
Собирание "шмота" - ещё то извращение.
Я понимаю ещё, когда для "обшаривания" шкафа нужно выкинуть книгу на пол с ностальгическим звуком, и потом только подобрать - глупая попытка высечь скупую слезу у "олдфагов". Но кульбиты протагониста при собирании золота - это что-то )) Автолут - да, удобно, но радиус подбора золота увеличить не пробовали? Либо сделать возможность автолута золота отключаемой.
Сам игровой процесс убил скучностью уже в начале. При том, что уже в начале у нас есть пара умений. НАФИГА?! Что, обычные стрелы/копья/мечи никого уже не устраивают? Куда ломанулись, зачем?
Orcs Must Die с видом сверху - что-то горит, летит, взрывается, дымит... Напоминает попытки современных "хард-групп" сыграть что-то "из мяталла". Не понимают парни, что нагромождение инстурментов - это не сложность композиции, это каша. В TQ в самом начале нет практически ничего, и каждый предмет, каждое умение, заработанное собственным "трудом" )), вызывает неподдельный восторг. Ибо без них пройти дальше очень сложно.
Древо умений... А оно там есть? По сравнению с TQIT с его адскими комбинациями и математикой - это не РПГ. Это аркада. Даже комментировать не буду - кто знает, тот поймёт.
"Старые знакомые по D1" вроде должны вызвать обильное писание кипятком у "просвещённых", но... Что с Тристрамом? Это явно не он. Что с собором? Откуда обрывы возле дороги? Да и внутри ничем не похоже.
Надо понимать, что те, кто проходил D1, уже достаточно возрослые, и весь этот пафос Д3 - явно не для них.
Что понравилось: использование умений. "Кидаются" моментально. Тут просто разный подход - в TQ использование умений имеет скорость, которую увеличивают предметы с соответствующим коэффициентом, и накладывало отпечаток на игровой процесс. Но - проблема синхронизации в мультиплеере, и адски раздражающие несрабатывающие умения в толпе монстров.
В Д3 умение срабатывет моментально - на то она и аркада. Просто и быстро.
Вывод стандартный - если бы на выпуск игры с начала анонса потратили года два - это был бы прорыв. Сейчас это - действительно аркада. Если доведут до ума и решат проблемы с производительностью - весьма неплохая аркада. Но РПГ - это TQ.
P.S. Да не возникнет ни у кого подозрений, что я отношусь к Д3 предвзято - отнюдь. TQIT пройден в кооперативе раз восемь, и уже года полтора не вспоминался, так что поиграть я весьма не против. Но пока, чтобы играть в это, нужна немалая выдержка и упрямство.